?

Log in

Stop! This is a wrong planet I got off.
Wow, I like this world!
Из письма на родину.... 
29th-Jan-2014 12:39 pm
Dec 2013, Me
.....
Америка очень похожа на СССР, вот!

Что мне тут нравится:

1. В каждом более-менее крупном магазине -- бесплатные туалеты
2. В любом парке и часто на улицах стоят "фонтанчики" с питьевой водой.
3. В фитнес-клубе, куда я хожу, предоставляются и полотенца, и в каждом душе есть три вида шампуня.
Шкафчики оборудованы электронными замками.
В общем нужны только плавки (если хочешь в бассейн), больше ничего -- очень удобно ходить после работы, ничего с собой таскать не нужно.
4. Большинство парковок тут -- косые, в которые въезжаешь передом. Очень часто разметка сделана не одной линией, а двумя -- то есть между парковочными слотами размечено еще 20-30 см "метрвого" пространства.
Очень удобно поэтому парковаться. Быстро и не надо думать.
5. Если везде платить карточкой (а это реально можно, даже за мороженное в кафе-мороженном), то банк тебе онлайн дает клёвые возможности анализа, сколько на что ты тратишь.
Там можно отлично планировать свои расходы.
6. Еда вкусная. Те же самые овощи в Германии какие-то менее вкусные. Не знаю почему так. Может просто плацебо-эффект.
7. Куча бесплатных площадок для тенниса (в каждом парке, при каждой школе две-три), где можно играть. То же с гольфом. Тут это виды спорта, доступные любому.
8. Через месяц после приезда у меня уже появился местный аусвайс -- California ID. Это права, но по сути они действительны везде, по ним можно сделать все, от купить алкоголь (касса блокируется и нужно ими провести, как кредиткой, чтобы тебе пробился алкоголь!) до взять кредит на машину. И мои ничем не отличаются от ID обычного американца. Так что сразу чувствуешь себя "своим". Если вдруг потеряешь -- за 15 долларов тебе по почте пришлют новые, даже ходить никуда не надо -- просто заполняешь онлайн анкету. Как тут не вспонить то, что после 12 лет проживания в Германии мне нужно было таскать везде паспорт...
9. Я проникся системой чеков. Это действительно круто. Жалко, что чеки неприжились в Германии!
10. Всем глубоко пофиг, если ты говоришь с акцентом. Если тебе говорят -- "у Вас прикольный акцент" -- это комплимент. На твои ошибки в произношении или грамматике всем глубоко плевать. Если тебя понимают -- ты говоришь просто отлично. Если нет -- то это проблема того, кто тебя должен понять. Во всех аптеках у стойки стоит телефон, который соединяет тебя со службой телефонных переводчиков. Они переводят на 40 языков (!!).
11. Чтобы сдать на права надо просто прочесть и хорошо запомнить ОДНУ (!) тонкую (70 страниц) брошюрку. Она бесплатная и её можно взять в любом отделении службы регистрации автомобилей.
Как ты думаешь, на каких языках она доступна? Вот тебе список: английский (ну да), английский в виде аудио-книги (круто!), испанский (ну понятно), китайский (тоже, в общем-то, понятно), тагалог и панджаби (ну и это еще можно понять) русский (ого!), корейский (ага?), фарси (ну-ну), вьетнамский (войну ж проиграли) и армянский (о боже!).
Сдавать можно на всех этих языках, а также на языке амслен (жестовый язык глухонемых).
12. В больших магазинах твои покупки тебе укладывают в пакеты (твои или бумажные их) и помогают донести до машины, если ты хочешь.
13. В городе много бесплатной парковки. Парковка разделена на зоны -- зеленая, бежевая, пурпурная, синяя. Днем (с 11 до 5) можно стоять только 2 часа в одной зоне. При этои они сами ходят и проверяют сколько ты стоишь, никаких часов парковочных не нужно.
14. В парках детские площадки с горками имеют часто резиновые покрытия, то есть ребенок если падает, то головой о такую пружинящую резину, как батут. Очень удобно. Наш маленький уже так падал -- только испугался.

Что не нравится:

1. В школе надо за все платить плюс отработать 20 часов волонтером. Это, конечно, даже прикольно в чем-то, но непривычно. Плюс каждый курс в школе стоит приличные деньги, где-то 30 долларов за 45-минутное занятие в группе.
2. Везде требуется кредитная история. Поэтому у американцев столько кредиток. Тут надо жить в кредит, то есть покупать все кредиткой и потом в конце месяца "погашать" этот кредит (он беспроцентный, если погасить в течение 60 дней). Чем больше у тебя этот revolving credit (кредит по карточкам), тем больше тебе доверия :)
Если нет кредитной истории -- а у меня нет её конечно -- то везде требуется вносить залог. Телефон нам так и не продали. В общеи непросто. И это при том, что я работаю то и неплохо (даже по местным меркам) зарабатываю.
3. Цены на жилье просто ужасные. Двухкомнаятная -- от 2000 долларов в месяц, трех -- от 2500. Ужасно просто!
4. Поскольку права получить несложно, многие не умеют водить вообще. Перестротся перед тобой на автобане на полной скорости не мигая ничем -- обычное дело. А когда на повороте тетка вдруг из своей полосы повернула в мою (там две полосы поворачивало), так она мне еще злобно побибикала и чуть ли не в полицию звонить собиралась.
5. Стены тут сделаны просто из картона в домах. Один раз постучали соседу вечером, когда он в 12 часов решил поиграть на своей ударной установке -- и все, теперь можем общаться с ним напрямую :)
Ну и слышимость тут отличная. Одного телевизора хватает на две-три квартиры :)
6. Жуткие интернет. Тут один монополист с жуткими ценами. За 2 мегабита мы сейчас платим 60 долларов в месяц (!). Телевизор тоже только платные. Бесплатно нет ничего вообще, ни один канал не ловится.
7. В транспорте никто не дает сдачу. Билет стоит от 1.5 до 3 долларов (за одну поездку), но если у тебя только 5 или 10 -- автомат проглотит и её, не подавится. Функции сдачи у него нет в принципе.
Comments 
29th-Jan-2014 10:41 pm (UTC)
Саша, очень интересно!
Продолжай пожалуйста!
30th-Jan-2014 09:28 am (UTC)
да, и мне
30th-Jan-2014 05:25 pm (UTC)
Будем продолжать.
30th-Jan-2014 05:46 am (UTC)
Привет!
Очень интересно сравнение!
Вы на ПМЖ в штаты перебрались?
30th-Jan-2014 05:24 pm (UTC)
Ну как тебе ответить.
Если ты имеешь в виду статус -- то у нас H1B.
Если по поводу наших намерений -- то мы еще не знаем.
30th-Jan-2014 06:03 am (UTC)
Вот соседняя картинка в моём фиде https://twitter.com/Amazing_Maps/status/428633907312226304/photo/1
30th-Jan-2014 05:23 pm (UTC)
Ну это как бы "оплачиваемый государством" отпуск по уходу за ребенком.
Поскольку медицина в США только частная, государство тут не диктует его продолжительность.
Но в реальности каждая более-менее крупная компания предоставляет от 2 до 4 месяцев.
30th-Jan-2014 08:35 am (UTC)
Некоторое время не могла понять - это какие-то отрывки из старой книги или твои текущие записи :)
Решила, что твои текущие. Правильно ?
Что-то я пропустила когда вы в Америку переехали.

Пиши еще! :)
30th-Jan-2014 05:25 pm (UTC)
Да, это текущие новости.
Мы в ноябре прошлого года переехали в США, в Кремниевую Долину, где я сейчас работаю программистом в Бинге (поисковый движок от Майкрософт).
Буду писать :)
30th-Jan-2014 12:55 pm (UTC)
Забавный пост!

В первом пункте из того, что нравится, Герамания может присоединиться. А к пукту 6 хочется добавить - потому, что ген-модифицированные (не все, конечно) :)

А вот пунктом 5 из тго, что не нравится УЗА напомнила мне Голландию. Я хоть не большой специалист, но был такой опыт с картонными стенами, через кот. всё слышно.
30th-Jan-2014 05:27 pm (UTC)
Ну может быть они и ген-модифицированные, но я, честно скажу, не понимаю этой истерии по поводу ГМО.
Почему селекцией что-то выводить -- это хорошо, а генетическими методами -- плохо?
30th-Jan-2014 08:00 pm (UTC)
ничем тебя не удивить :)
30th-Jan-2014 10:39 pm (UTC)
Не, ты заставила меня глубоко задуматься и в следующий раз я обязательно посмотрю, что это за такие овощи-фрукты. Я как-то об этом совсем не думал. Так что можно сказать, удивить у тебя как раз получилось! :)

31st-Jan-2014 07:36 pm (UTC)
Я не имела ввиду, что овощи какие-то особенные, просто не ожидала твоей реакции. Обычно скажешь ГМО (в старой Европе) и все сразу фу-фу-фу! Как так можно! Какой ужас!
30th-Jan-2014 06:20 pm (UTC)
Отличия от Канады:
1) в канадских школах не платят. Волонтёрство - чисто добровольная вещь, в этом деле участвует от силы 5-10% родителей (и как правило, не более 1-2 раз в год).
2) гораздо больше волонтёрство распространено среди канадской молодёжи и студентов, примерно как производственная практика. Опять же, никто не принуждает, но с волонтёрским стажем куда реальнее получить работу в той компании, где волонтёрил, т.к. о твоём опыте и навыках у них уже представление сложится.
3) такие огромные цены на съём жилья, мне кажется - это особенность Кремниевой долины (и других престижных мест США). В Торонто и Ванкувере - самых густонаселённых и дорогих городах Канады - цены на рент примерно в 1,5 раза ниже, в Оттаве - в 2 раза, в других местах тем более. Чем ближе большой бизнес и большие деньги, тем, соответственно, и жильё дороже, кому не нравится - всегда есть куча мест поспокойнее.
4) многоязычность в Канаде не получила такого распространения, как в больших городах Штатов. Отдельные муниципальные и эмигрантские службы могут распространять информационные брошюрки на иных языках, чем английский и французский, но лишь по собственной инициативе. Лучше всего многоязычность развита в суде и службах, связанных с исполнением наказаний (по понятной причине - любой затык оборачивается головной болью для самого же государства).
Двуязычность (англо-франко) тоже существует лишь на федеральном уровне, в федеральных учреждениях (включая, например, музеи федерального подчинения). На муниципальном же уровне - лишь по инициативе самого муниципалитета (в Оттаве, например, двуязычность официально введена в действие менее 10 лет назад). В Квебеке есть только один официальный язык - французский; в магазинах и в кафе англоговорящих легко поймут и всё объяснять, но водители, тем не менее, вынуждены терпеть, что на дорогах написано Arrêt вместо Stop, и т.д.
Положительная сторона - школьная программа French Immersion. Дети, которые её выбирают, довольно быстро набирают довольно приличный французский лексикон. Но как отмечают исследователи, где-то в возрасте 19-20 лет начинается резкий спад - подросткам, изучившим французский почти на уровне носителей, просто негде его применять - и годам к 25-30 владение французским уходит в глубокий пассив. Примерно как латынь у выпускников немецких гимназий, или ирландский - у выпускников ирландских школ.
30th-Jan-2014 06:51 pm (UTC)
Я забыл уточнить (получатель письма это и так знал, а я, вырывая цитату, об этом не подумал) -- у нас частная немецкая школа, куда ходит ребенок. В государственных (муниципальных) школах все так же, как и в Канаде.
23rd-Jun-2014 03:35 pm (UTC)
Хороший список, все по делу. Уел, мол, кам ту Америка :)

В школе надо за все платить

В смысле, за кружки и дополнительные занятия? Есть такое дело.

Если нет кредитной истории -- а у меня нет её конечно -- то везде требуется вносить залог. Телефон нам так и не продали.

Можно купить, например, Nexus 5, или какой-нибудь LG Optimus напрямую у производителя, и с этим телефоном заводить мобильный сервис, pre-paid или post-paid.

Жуткие интернет. Тут один монополист с жуткими ценами. За 2 мегабита мы сейчас платим 60 долларов в месяц (!).

Есть такая проблема. Причем первый год или полгода - цены пониже, потом задирают. Дошел до того, что раз в год переключаюсь с кабельного интернета на DSL или, соответственно, обратно.

Телевизор тоже только платные. Бесплатно нет ничего вообще, ни один канал не ловится.

OTA / Over the air действительно ничего или почти ничего нет. Зато есть Netflix, Amazon Prime, Hulu+ и другие сервисы, без рекламы, за небольшие деньги.

Я понимаю, что посту полгода, и многое уже может быть неактуальным.
23rd-Jun-2014 07:13 pm (UTC)
Спасибо за ответ и желание помочь!!

> В смысле, за кружки и дополнительные занятия? Есть такое дело.
Ну у нас еще просто частная школа, наверное в этом дело. Для сравнения -- в Германии все кружки в школе бесплатны!

> Можно купить, например, Nexus 5, или какой-нибудь LG Optimus напрямую у производителя
Проблема была как раз не в телефоне, а в залоге для всяких PG&E (газ и электричество) и пр.
А под "телефон" я имел в виду (неудачно выразился) именно контракт, а не аппарат.

> Дошел до того, что раз в год переключаюсь с кабельного интернета на DSL или, соответственно, обратно.

Это хорошо, когда есть альтернатива в виде кабеля. У нас ADSL работает в 1 мегабит (старая проводка, высокий уровень шумов, очень далеко находится роутер) -- поэтому для нас это не вариант. Пока вот сидит на Comcast, там хоть связь нормальная...

> Зато есть Netflix, Amazon Prime, Hulu+ и другие сервисы, без рекламы, за небольшие деньги.
Согласен (мы как раз пользуемся Netflix), но мы смотрели до этого по телевизору только новости, а сейчас во всеми этими сервисами как раз новостного канала у нас нет, все только on demand...
23rd-Jun-2014 07:32 pm (UTC)
Ну у нас еще просто частная школа, наверное в этом дело.

Интересно - я думал, что частная школа сама по себе здорово дорогая (в наших краях от 6 тыс./год за католическую до 20 в год за элитную не-религиозную), и на этом фоне кружки - это шум и мелочи.

Кстати, я не написал, как вышел на ваш ЖЖ - около года назад старшее поколение опланшетилось, и встал вопрос об удобном доступе к известным библиотекам. Там то я и узнал про OPDS, за что вам большое человеческое спасибо.
14th-Jul-2014 11:01 pm (UTC)
Рад, что этот список кому-то помог. Я имею доступ к статистике (только количеству переходов), и им регулярно пользуется 3-4 человека -- значит Вы один из них! Очень приятно познакомиться!
This page was loaded Feb 23rd 2017, 11:01 pm GMT.